Рубрики
Делимся опытом

Как найти рабочую и пусковую обмотки у однофазового мотора

Однофазовые движки — это электронные машины маленький мощности. В магнитопроводе однофазовых движков находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки. Две

Как найти рабочую и пусковую обмотки у однофазового мотора

Однофазовые движки — это электронные машины маленький мощности. В магнитопроводе однофазовых движков находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки необходимы для того, что бы вызвать вращение ротора однофазового мотора. Самые всераспространенные движки такового типа можно поделить на две группы: однофазовые движки с пусковой обмоткой и движки с рабочим конденсатором.

У движков первого типа пусковая обмотка врубается через конденсатор лишь на момент запуска и после того как движок развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Движок продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике мотора и находится в зависимости от его конструктивного выполнения.

У однофазовых асинхронных движков переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена повсевременно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением мотора.

Другими словами если вспомогательная обмотка однофазового мотора пусковая, ее подключение будет происходить лишь на время запуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы мотора.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазового мотора нужно непременно. Пусковая и рабочие обмотки однофазовых движков отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазового мотора всегда имеет сечение провода большее, а как следует ее сопротивление будет меньше.

Поглядите на фото наглядно видно, что сечение проводов различное. Обмотка с наименьшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше — есть рабочая.

Как найти рабочую и пусковую обмотки у однофазового мотора

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазового мотора

А сейчас несколько примеров, с которыми вы сможете столкнуться:

Если у мотора 4 вывода, то обнаружив концы обмоток и после замера, вы сейчас просто разберетесь в этих 4 проводах, сопротивление меньше — рабочая, сопротивление больше — пусковая. Подключается все очень просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из их различия нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет поменяются, от подключения пусковой обмотки, а конкретно — меняя концы пусковой обмотки.

Последующий пример. Это когда движок имеет 3 вывода. Тут замеры будут смотреться последующим образом, к примеру — 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с 2-мя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который указывает 10 ом, это тоже сетевой и 3-ий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Тут, чтоб поменять вращение, нужно будет добираться до схемы обмотки.

Очередной пример, когда замеры могут демонстрировать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на неких моделях стиральных машин, да и не только лишь. В этих движках, рабочая и пусковая — однообразные обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Тут различия нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазового мотора, также осуществляется через конденсатор.

Создатель: Л. Рыженков, http://fazaa.ru/

Редактировал А. Повный.