Рубрики
Электротехнические новинки

Устройство плавного запуска электродвигателя

Одним из самых основных недочетов асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором является наличие у их огромных пусковых токов. И если на теоретическом уровне способы их

Устройство плавного запуска электродвигателяОдним из самых основных недочетов асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором является наличие у их огромных пусковых токов. И если на теоретическом уровне способы их понижения были отлично разработаны уже достаточно издавна, то вот фактически все эти разработки (внедрение пусковых резисторов и реакторов, переключение со звезды на треугольник, внедрение тиристорных регуляторов напряжения и т.д.) применялись очень в редчайших случаях.

Все резко поменялось в наше время, т.к. благодаря прогрессу силовой электроники и микропроцессорной техники на рынке появились малогабаритные, комфортные и действенные устройства плавного запуска электродвигателей (софтстартеры).

Устройства плавного запуска асинхронных движков — это устройства, которые существенно наращивают срок эксплуатации электродвигателей и исполнительных устройств, работающих от вала этого мотора. При подаче напряжения питания обыденным методом, происходят процессы, разрушающие электродвигатель.

Пусковой ток и напряжение на обмотках движков, в момент переходных процессов, существенно превосходят допустимые значения. Это приводит к износу и пробою изоляции обмоток, «подгоранию» контактов, существенно уменьшает срок службы подшипников, как самого мотора, так и устройств «сидящих» на валу электродвигателя.

Устройство плавного запуска электродвигателяДля обеспечения нужной пусковой мощности, приходится наращивать номинальную мощность питающих электронных сетей, что приводит к значительному удорожанию оборудования и перерасходу электроэнергии.

Не считая того «просадка» напряжения питания в момент запуска электродвигателя — может привести к порче оборудования, задействованного от этих же источников питания, эта же «просадка» наносит суровый вред оборудованию электроснабжения, уменьшает срок его службы.

В момент запуска электродвигатель является суровым источником электрических помех, нарушающих работу электрического оборудования, запитанного от этих же электронных сетей, либо находящихся в конкретной близости от мотора.

Если произошла аварийная ситуация и движок перенагрелся либо сгорел, то, в итоге нагрева, характеристики трансформаторной стали поменяются так, что номинальная мощность, отремонтированного мотора, может снизиться на величину до 30%, в итоге, этот электродвигатель окажется неприменимым к использованию на прежнем месте.

Устройство плавного запуска электродвигателей соединяет воединыжды функции плавного запуска и торможения, защиты устройств и электродвигателей, а также связи с системами автоматизации.

Плавный запуск при помощи софтстартера реализуется неспешным подъемом напряжения для плавного разгона мотора и понижения пусковых токов. Регулируемыми параметрами обычно являются изначальное напряжение, время разгона и время торможения электродвигателя. Очень малюсенькое значение исходного напряжения может очень очень уменьшить пусковой момент электродвигателя, потому оно обычно устанавливается 30-60% от значения номинального напряжения.

При запуске напряжения скачком возрастает до устанволенного значения исходного напряжения, а позже плавненько за данное время разгона подымается до номинального значения. Электродвиагетль будет при всем этом плавненько и стремительно разгоняться до номинальной скорости.

Применение софстартеров позволяет уменьшить пусковой «бросок» тока до малых значений, уменьшает количество используемых реле и контакторов, выключателей. Обеспечивает надежную защиту электродвигателей от аварийной перегрузки, перегрева, заклинивания, обрыва фазы, понижает уровень электрических помех.

Устройства плавного запуска электродвигателей ординарны в устройстве, монтаже и эксплуатации.

Устройство плавного запуска электродвигателя

Пример схемы подключения устройства плавного запуска электродвигателя

При выборе устройства плавного запуска нужно учесть последующее:

1. Ток электродвигателя. Нужно выбирать устройство плавного запуска по полному току нагрузки мотора, который не должен превосходить ток предельной нагрузки устройства плавного запуска.

2. Наибольшее число запусков в час. Обычно оно ограничено софтстартером. Нужно, что-бы количество запусков в час электродвигателя не превышало этот параметр.

3. Напряжение сети. Каждое устройство плавного запуска рассчитано на работу при определенном напряжении. Напряжение сети питания должно соответствовать паспортному значению софтстартера.

Андрей Повный /